
А. Новак: идея введения плавающего акциза на топливо еще в силе
Идея введения плавающего акциза на топливо, который был бы привязан к ценам на нефть, по-прежнему остается акутальной. Решения по данному вопросу пока не принято, сообщает ТАСС со ссылкой на главу Минэнерго Александра Новака.
"Такие инициативы от компаний поступали и ранее. Ведется анализ предложений - как это будет работать, какие нормативные акты, как повлияет на рынок. В настоящий момент никаких окончательных решений не принято, все предложения в стадии проработки", - отметил А. Новак.
Министр также пояснил, что решение по компенсации выпадающих доходов федерального бюджета от демпфера будет принято в ближайшее время, сейчас вопрос обсуждается с Минфином.
"Решение, я думаю, будет принято в ближайшее время. Сейчас идет стыковка по цифрам с министерством финансов. До конца сейчас дорабатываем, даже сегодня будем с ними обсуждать и работать по цифрам", - сказал он.
Введение плавающего акциза могло бы стать альтернативой демпферу. Это более простой механизм, его смысл заключается в том, что при росте цен на нефть акциз сокращается, а при снижении, наоборот, увеличивается. Сторонниками этой идеи были крупные нефтекомпании, включая "Роснефть" и ЛУКОЙЛ, но Минфин был настроен резко против.
Ведомство традиционно выступает против плавающего акциза, поскольку в таком случае может пострадать наполнение дорожных фондов, куда эти акцизы поступают. Кроме того, плавающий акциз не содержит в себе ограничений как по росту цены топлива на внутреннем рынке, так и по потенциальным потерям бюджета в случае роста цен на нефть.
Демпфер представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать 60% разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены".
Rupec.ru
