«Газпром нефть» и Росатом объединят усилия по декарбонизации судоходства на Северном морском пути
«Газпром нефть» и Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» договорились о совместной реализации проекта Евроазиатского контейнерного транзита (ЕАКТ). Он направлен на создание первой регулярной контейнерной линии для выполнения транзитных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через Северный морской путь.
На Восточном экономическом форуме меморандум о сотрудничестве подписали директор по развитию бизнеса «Росатома» Екатерина Ляхова, генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев и генеральный директор «Газпромнефть Шиппинг» Дмитрий Зайкин.
Соглашением предусмотрено взаимодействие Росатома и «Газпром нефти» в вопросе изучения условий бункеровки флота ЕАКТ судовым топливом с низким углеродным следом, в том числе сжиженным природным газом. Сотрудничество компаний позволит повысить экологическую безопасность и устойчивость первой арктической контейнерной линии, а также внесет вклад в декарбонизацию судоходства в Арктике.
«Газпром нефть» – лидер экологичной бункеровки в России, в частности в портах, обслуживающих маршрут Северного морского пути. Компания первой в стране вывела на рынок топливо с содержанием серы ниже 0,1%, предназначенное для особых зон судоходства. С 2022 года с помощью первого в России СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев» осуществляет заправку морского транспорта экологичным сжиженным природным газом. Также компания предоставляет судовладельцам возможность заправки морского транспорта топливом на биокомпонентной основе.
«Накопленный опыт эксплуатации первого в России СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев» позволяет предоставлять участникам судоходной отрасли уникальную экспертизу, необходимую при планировании будущих маршрутов и строительстве морского транспорта на топливе с низким углеродным следом. В первую очередь это касается технической синхронизации топливных систем новых судов для заправки СПГ и подготовки экипажей для работы с газомоторным топливом. Для этого ранее мы инициировали и внедрили в практику российского судоходства соответствующий стандарт, регламентирующий технологические процессы и процедуры бункеровки СПГ, запустили собственную образовательную программу».- Дмитрий Зайкин генеральный директор «Газпромнефть Шиппинг»«Декарбонизация судоходства на стратегическом транспортном маршруте Северного морского пути – одна из ключевых задач для участников всей отрасли. На сегодняшний день мы заправляем экологичным топливом каждое второе судно в Арктике. В числе наших партнеров – компании, осуществляющие транспортировку грузов, а также специализированные суда, задействованные в крупных арктических проектах. Для круглогодичного обеспечения полярного флота топливом выстроена единая логистическая инфраструктура, включающая собственные бункеровщики повышенного ледового класса для работы на северных широтах».- Антон Соболев генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер»
«Благодаря развитию транзитного маршрута через Северный морской путь, участники мировой торговли получат дополнительный маршрут доставки грузов, который поможет сократить сроки перевозок и нагрузку на окружающую среду. Мы стремимся к тому, чтобы транзит через СМП был предсказуемым и безопасным, и приветствуем наших партнеров, которые, как и мы, занимаются развитием Северного морского пути, обеспечивая баланс его экономического и устойчивого развития».- Екатерина Ляхова директор по развитию бизнеса Госкорпорации «Росатом»
Справка:
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, обеспечивающим безопасность и бесперебойную работу этого транспортного маршрута. Росатом развивает логистический бизнес, в том числе проект «Евроазиатский контейнерный транзит», направленный на создание сервиса морских транзитных контейнерных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через Северный морской путь.
«Газпромнефть Марин Бункер» – оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти». Обеспечивает круглогодичные поставки судовых топлив и масел для морского и речного транспорта в крупнейших портах Северо-Западного, Черноморского и Дальневосточного регионов, а также в Арктике и на внутренних водных путях.
«Газпромнефть Шиппинг» – выполняющее функции судовладельца и оператора дочернее предприятие «Газпромнефть Марин Бункер», осуществляющее оперативное управление 9 бункеровщиками, в том числе единственным в стране судном-заправщиком СПГ «Дмитрий Менделеев», тремя арктическими нефтеналивными танкерами и двумя ледоколами.
Пресс-служба ПАО "Газпром нефть"
