
Завод «Булат» импортозаместил оборудование для ГРП
Раздел: Машиностроение
03.04.2025
Рязанский «Машиностроительный завод «Булат» расширил производство нефтесервисного оборудования для гидроразрыва пласта (ГРП). После выхода на проектную мощность выпуск продукции на заводе возрастет на 21% – до 138 тыс. изделий в год.Инвестиции в расширение производства составили около 600 млн руб. Из них 383 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения ФРП.
«После ухода с российского рынка иностранных нефтесервисных компаний мощности завода оказались загруженными почти на 100%, – рассказал директор ООО «МСЗ «Булат» Владимир ЛУПАНДИН. - Благодаря займу фонда мы увеличили станочный парк. Это позволило нарастить мощности для своевременного удовлетворения потребностей заказчиков в оборудовании для многостадийного гидроразрыва пласта».
Собственное конструкторское бюро позволяет разрабатывать и ставить на производство импортозамещающее оборудование для отечественной нефтегазовой отрасли, добавил он.
Многостадийный гидроразрыв пласта позволяет увеличить нефтеотдачу скважин на месторождениях в традиционных регионах добычи (Западная Сибирь, Волга, Урал), находящихся на поздних стадиях эксплуатации. МГРП также повышает эффективность новых нефтяных скважин. Это особенно актуально при разработке трудноизвлекаемых запасов нефти и газа.
Основные драйверы роста эксплуатационного бурения и спроса на продукцию для ГРП - ввод новых месторождений в Восточной Сибири и Ямало-Ненецком автономном округе, отмечают в компании.
«Машиностроительный завод «Булат» входит в «ТСС Групп». Конечными заказчиками выступают такие компании, как «Роснефть», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», ЛУКОЙЛ, НОВАТЭК и др. Среди выпускаемых изделий - фрак-порты, пакеры, подвески, муфты, стингеры и якори стингера, клапаны и прочая технологическая оснастка.
Прим. ИА «Девон»:ИА "Девон"
«ТСС Групп» производит системы заканчивания для строительства и реконструкции нефтяных и газовых скважин. Компания создана в 2013 году. У группы есть производства в Рязани и Сергиевом Посаде, а также инженерные подразделения, склады и базы в Нижневартовске, Нефтеюганске и Ноябрьске.
Фрак-порты – это элементы, предназначенные для доступа жидкости ГРП к заданному изолированному участку. В свою очередь, стингер используется для герметизации пространства между насосно-компрессорной трубой (НКТ) и хвостовиком. Гидравлический якорь же позволяет исключить срыв стингера.
«Информ-Девон»: «В РОССИИ ИСПЫТАЛИ ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФЛОТ ГРП».
Производство машин на базе КАМАЗов планируют запустить в 2025 году.

30-я международная специализированная технологическая выставка СУРГУТ. НЕФТЬ И ГАЗ 2025
Дата проведения: 29.09.-01.10.2025
https://www.sngexpo.ru/
Интервью
Станислав Митрахович: "Было время, когда и 40 долларов за баррель считалось отличной ценой"