«Татнефть» планирует сократить сроки вышкомонтажных работ (ВМР) на 30% к марту 2021 года.

«Татнефть» планирует сократить сроки вышкомонтажных работ (ВМР) на 30% к марту 2021 года.

Раздел: Машиностроение
09.11.2020
«Татнефть» планирует сократить сроки вышкомонтажных работ (ВМР) на 30% к марту 2021 года. Проект с мая успешно реализуется  вместе с компанией «Татбурнефть» (входит в нефтесервисный «ТаграС-Холдинг»). Результаты, возможно, превысят запланированные показатели.

Резервы найдены в двух видах монтажа – при кустовой передвижке буровой установки и при перемещении между кустами; а также при полной разборке буровой, передислокации и сборке на новом месте, пояснил администратор проекта – ведущий инженер-супервайзер Евгений КОЛЬГИН.
В первую очередь была организована круглосуточная совместная работа бригад бурения и вышкостроения. Раньше ВМР выполнялись только днем. Если бурение завершалось ночью, для передвижки буровой нужно было ждать утра.
Специалисты управления супервайзинга коренным образом пересмотрели все процессы.

«Мы детализировали процесс, оснастили его высокоэффективными световыми мачтами, стандартизировали схему движения бурового блока и расстановки осветительного оборудования. Теперь работы можно выполнять круглосуточно с соблюдением всех правил безопасности, – рассказал Кольгин. – Это позволяет не только значительно сократить сроки ВМР, но и полностью пробурить 250 метров кондуктора с учетом опережающего бурения направления и сократить бурение до 12 часов».

Еще одно важное усовершенствование – исключение блока перекачки промывочной жидкости. Это позволило отказаться от большого количества металлических трубопроводов, требующих при монтаже значительного объема сварочных работ. Стальные трубы заменили трубами из пластика низкого давления (ПНД). Плеть стыкуется специальным сварочным аппаратом, более легким и простым. Это экономит время и трудозатраты.

«Раньше, чтобы состыковать стальные трубы, нужно было их торцевать, использовать газорезательное оборудование, потом сваривать. Нужны были сварщики, – комментирует ведущий инженер-супервайзер Рамиль НУРГАЛИЕВ. - Для монтажа тяжелых металлических труб использовались автокраны и агрегаты для наземного ремонта водоводов (АНРВ). Сегодня процесс упрощен, все делается очень быстро».

Исключены сварочные работы и при монтаже коллектора, который соединяет буровые насосы и емкости системы очистки. Здесь тоже вместо металлических труб большого сечения используется труба ПНД. Конструкция стала легче, монтируется в разы быстрее и не требует спецтехники.

«Коллектор планируется собирать на производственной базе бурового подрядчика и доставлять для монтажа уже в собранном виде, что тоже повлияет на сокращение сроков", — дополняет Евгений Кольгин.

В «Татнефти» также планируют оптимизировать рейсы перевозки бурового оборудования за счет укрупнения разбираемых блоков и оптимальной загрузки специальной техники. Это значительно сократит транспортные затраты и сроки.

Применяется и такой нестандартный подход, как замена части манифольда, подходящего к буровому блоку, на гибкий рукав высокого давления. Это позволяет исключить повторную опрессовку манифольда при перемещении буровой установки в периметре куста скважин. Спецтехника не применяется.

Опыт зарубежных нефтяных компаний позволил «Татнефти» исключить и некоторые вспомогательные мероприятия.

В июле Информагентство сообщалось , что альметьевская «Татбурнефть» до конца года планировала построить 200 скважин для «Татнефти». Работы продолжатся, несмотря на кризис в нефтяной отрасли. Такое решение приняла «Татнефть», чтобы поддержать своих подрядчиков.



ИА Девон

Календарь событий
Конгресс по нефтепереработке и нефтехимии: Россия и СНГ 2021
Дата проведения: 20-21 сентября 2021
https://bit.ly/35u1R8n
Искусство Речи paranova.ru

Химагрегаты №54, июль 2021 Версия PDF