РЖД предлагают дерегулировать тарифы на перевозку нефтяных грузов
РЖД предлагают отменить регулирование тарифов на перевозку грузов, по которым компания вынуждена конкурировать с другими видами транспорта, в первую очередь речь идет о поставках нефти и нефтепродуктов, сообщает газета "Коммерсант".
Таким образом РЖД хотят привлечь на железную дорогу дополнительные объемы грузов. По итогам 2019 года монополия зафиксировала сокращение перевозок на 0,9%. Падение в январе составило уже 4,9%.
"Компанию иногда упрекают, что наши ставки на перевозки грузов выше, чем на других видах транспорта. Наш ответ очень простой: "Если нас дерегулируют на конкурентных участках, мы готовы побороться с теми, кто на них работает", - заявил глава компании Олег Белозеров (цитата "Интерфакса").
В РЖД отмечают, что идея дерегулирования тарифов затрагивает только те направления, по которым железнодорожный транспорт конкурирует с трубопроводным. Финальное решение по вопросу должна принимать ФАС.
Отметим, что дискуссия об отвязке тарифов "Транснефти" и РЖД длится несколько лет. Сейчас тарифы трубопроводной монополии привязаны к железнодорожным с коэффициентом 0,7. В марте 2019 года ФАС нашла основания для либерализации тарифов "Транснефти", но уже в октябре правительство сочло эти действия нецелесообразными. В противном случае РЖД были готовы настаивать на либерализации своих тарифов.
Пока компания пытается стимулировать возвращение грузов путем предоставления скидок. За прошлый год монополия 50 скидками привлекла на сеть 9,9 млн тонн грузов, о чем заявил замгендиректора РЖД Алексей Шило.
RUPEC

_page-0001.jpg)