Приоритетность вывоза нефтепродуктов и угля по железной дороге снизят
Разработка проектной и конструкторской документации

Приоритетность вывоза нефтепродуктов и угля по железной дороге снизят

Раздел: Добыча и транспортировка
22.11.2024

Правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре вступят в силу в России с 1 января 2025 года. Таким образом, приоритетность вывоза нефтепродуктов и угля по железной дороге будет снижена с третьей очереди до шестой, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Алексей Шило в кулуарах Международного форума-выставки "Транспорт России".

"Мы этот вопрос достаточно предметно рассматривали и считаем, что да, нужно переходить к правилам недискриминационного доступа и к самому документу, чтобы он действовал, и к тому, как его исполнять. То есть сам документ нужно исполнять в полном объеме, ровно так, как он написан. Потому что он сегодня - это уже редакция, которую пообсуждали, которая учитывает необходимые изменения, и считаем, что с 1 января нужно переходить к его исполнению", - сказал он.

По словам Шило, если все грузы будут перевозиться согласно ПНД, то и на нефтепродукты, и на удобрения - все грузы, по которым "Российские железные дороги" (РЖД) вынужденно повышали приоритет - дополнительных преференций и приоритетов не потребуется, "они и так полностью все будут вывозиться".

"Если мы работаем строго по ПНД, то у нас нефтепродукты и так имеют достаточно высокий приоритет, то есть если это субсидированнная перевозка - это четвертая очередь, если это перевозка внутрироссийская - шестая очередь", - уточнил замминистра. Шило отметил, что необходимость какой-либо груз поднимать в более приоритетную очередь возникает, так как ранее для поддержки угольщиков принималось решение поднять уголь в третью очередь, а поскольку он занимает большую долю, то начинает вытеснять грузы, которые должны вывозиться в более приоритетном порядке. Однако из-за того, что уголь забирает полностью всю квоту, то уже нефтепродуктам не остается места, и они вынуждены просить повышать себя в третью очередь.

Таким образом, очередь доступа нефтепродуктов к железнодорожной инфраструктуре с 1 января 2025 года станет шестой. "Но если вдруг будет принято решение снова какой-то большой объем, например, угля, поднять в третью очередь, тогда, возможно, потребуется какое-то дополнительное решение. Но еще раз - если уголь не поднимать в третью очередь, то нефтепродукты могут не переживать, они в соответствии с правилами будут выезжать. Всего у нас очередей 12, и получается, что они имеют достаточно высокий приоритет нефтепродукты и удобрения", - пояснил замминистра.

О правилах недискриминационного доступа

Правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре обеспечивают всем компаниям равный доступ к перевозкам. Существующий порядок устанавливает приоритет специальных, ремонтных, пассажирских, почтовых и международных перевозок над грузовыми, при этом последние разделены на категории по значимости - от специальных, включая перевозки в пострадавшие от ЧП регионы, до транспортировки скоропортящейся продукции, сырьевых энергетических грузов.

Ранее РЖД повысили приоритетность поставок нефтепродуктов по железной дороге - в марте она была изменена с шестой на третью, это изменение действовало до сентября. При вступлении в силу правил недискриминационного доступа она вновь должна быть снижена до шестого уровня. В августе кабмин отложил до конца года вступление в силу правил.

ТАСС выступает информационным партнером XVIII Международного форума и выставки "Транспорт России". 

ТАСС






Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Совещание главных механиков 2024
Дата проведения: 26.11-29.11.2024
https://sovet-npz.ru/events/1853/


 
Химагрегаты №67, сентябрь 2024 Версия PDF