
«Акрон» увеличил продажи в США в первом полугодии в 1,7 раза
Как сообщает "Коммерсант", компания «Акрон», являющаяся крупным игроком на рынке удобрений, отметила значительный рост продаж в Соединенных Штатах Америки. По итогам первого полугодия текущего года, объем реализации продукции в США увеличился в 1,7 раза, что позволило стране занять 28% в общей структуре доходов группы. По мнению аналитиков, такой скачок обусловлен введением американской стороной импортных тарифов, негативно повлиявших на поставки удобрений из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Если текущие торговые условия сохранятся, Россия сможет укрепить свои позиции на американском рынке.
Согласно отчетности компании, в период с января по июнь 2025 года «Акрон», специализирующийся на производстве аммиака, азотных и сложных удобрений, увеличил объем продаж в США в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 34,9 млрд рублей. На долю США пришлось 28% от общего дохода группы за указанный период, что является максимальным показателем роста и объемом поставок среди всех рынков.
В то же время, отгрузки продукции на внутренний рынок увеличились на 27%, до 25,9 млрд рублей, в Латинскую Америку – на 29%, до 23,9 млрд рублей, а в Азию (за исключением Китая) – на 21,4%, до 22,94 млрд рублей.
Наблюдалось сокращение продаж в Китай (на 22%, до 6,35 млрд рублей) и страны Африки (на 8,9%, до 3,86 млрд рублей). Незначительно снизились поставки в страны постсоветского пространства – на 0,15%, до 3,3 млрд рублей. Объемы отгрузок другим покупателям в разных странах выросли примерно в 1,8 раза, достигнув 3 млрд рублей.
В целом, по итогам первого полугодия «Акрон» нарастил объемы производства удобрений на 12% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 4,61 млн тонн, а продажи увеличились на 11%, до 4,76 млн тонн. Выручка группы увеличилась на 30%, до 124,17 млрд рублей, показатель EBITDA вырос на 68%, до 52,47 млрд рублей, а чистая прибыль – на 62%, до 30,23 млрд рублей. Председатель совета директоров «Акрона» Александр Попов подчеркнул, что стратегия группы, направленная на строительство новых и модернизацию существующих производственных мощностей, обеспечила рост выручки и прибыли благодаря благоприятной ситуации на мировом рынке минеральных удобрений.
