По заданию Правительства РФ был разработан и поэтапно внедряется Технический регламент (ТР) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Как считают авторы статьи Миркин А.З., к.т.н., генеральный директор АО «ИПН» и Яицких Г.С., к.т.н., зам. генерального директора АО «ИПН» по развитию, ТР не учитывает значительных отличий России от густонаселённой Европы, Японии и аналогичных стран.
Авторы уверены – в настоящее время целесообразно внести дополнения в ТР, которые разрешат на региональном уровне производство и применение старых марок топлива, что позволит в ряде случаев избежать приобретения по импорту технологий и оборудования для технологических установок гидроочистки, гидрокрекинга, коксования и др.
Таким образом, ряд технических вопросов, связанных с подбором и установкой оборудования в нефтепереработке, может быть решен путём оптимизации (корректировки) соответствующих нормативных документов РФ и проведения соответствующих организационных мероприятий.
Решение проблемы импортозамещения по широкому спектру услуг и поставок сложного технологического оборудования требует наличия высоко-квалифицированных на мировом уровне кадров, ресурсов и времени. Спектр таких задач должен содержать разделы: научно-технические разработки технологических процессов; проектирование объектов ТЭК; конструирование и изготовление конкурентно-способного оборудования; конструирование и изготовление эффективных средств измерения и АСУТП; монтаж и пусконаладочные работы; эксплуатация оборудования.
Оставшаяся часть статьи доступна в полной версии журнала.