Методика расчета подшипников скольжения поршневых машин
П.Р. Вальехо Мальдонадо, Л.В. Виноградов, кандидаты техн. наук (Российский университет дружбы народов, г. Москва); Н.Д. Чайнов, д-р техн. наук, А.Н. Краснокутский, канд. техн. наук (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Россия) E-mail: prvm@rambler.ru
Методика расчета подшипников скольжения поршневых машин
В двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах применяются подшипники скольжения с многослойными тонкостенными вкладышами. При расчете подшипниковых узлов рационально использовать иерархический подход (от простого к сложному), при выборе математической модели в качестве первого шага часто используется одномерная математическая модель. Предложено для расчета подшипников использовать результаты аппроксимации графических зависимостей параметров подшипника в виде аналитических зависимостей (зависимостей относительного эксцентриситета от коэффициента нагруженности подшипника, зависимостей коэффициента объемного расхода смазочного материала от относительного эксцентриситета). С использованием аппроксимирующих функций выполнен (в качестве примера) уточняющий расчет подшипника скольжения для высокооборотного малоразмерного дизельного двигателя с воздушным охлаждением 1Ч 8,0/7,5. При использовании аппроксимирующих функций трудоемкость расчета существенно снижается, и обеспечивается возможность автоматизации расчета (подключения соответствующего модуля к ранее разработанной системе автоматического проектирования двигателя).