Как и во что перерабатывают покрышки?
Разработка проектной и конструкторской документации

Как и во что перерабатывают покрышки?

В предыдущей статье мы говорили о том куда сдавать и что делать со старой резиной. В этой статье речь пойдет о том, как перерабатывают резину и может ли она в другом виде или предмете к нам вернуться?

Любой старый изношенный жизнью материал можно переработать и подарить ему «вторую» жизнь. И так, как же это происходить? Метод переработки шин (резины) делиться на 2 типа, это физический или химический. Самый популярный способ – это конечно же физический, он же механический.

Из физической переработки шин получают следующие материалы:

- дробление шины на фракции различных размеров (1 мм, 2-3 мм, 4-5мм), такая крошка идет уже непосредственно на изготовление различных резиновых изделий. Ее применяют в производстве асфальта, прорезиненных покрытий для детских площадок, вертолётных площадках, в строительные смеси и различные прорезиненные коврики и даже обувь.

- отделение металлического корда, который идет на отдельную переплавку металла, который в дальнейшем будет также применен к другим изделиям.

Химические способы переработки покрышек:

- пиролиз – это термическая обработка резины, при которой происходит распад соединений при недостатке кислорода, изменяется формула и свойство материала. Получают свое рода газ, который используют, как топливо. Но данный процесс имеет очень вредные и отравляющие выбросы, который попадает в атмосферу. Поэтому во многих странах этот химический процесс переработки запрещен.

- дробление покрышки при низкой температуре, используя жидкий азот. Процесс дробления происходит при температуре -600 градусов по Цельсию.

И последний способ – это просто восстановление шины, для вторичного рынка. Сложность восстановления покрышки, будет завесить только от того, на сколько сильно стерся протектор. Если протектор стерся не более 0,5мм и является полноценным (без проколов и грыж), то на данной шине просто прорезают протектор. Если же, покрышка стерта до «лысого» состояния, то есть не имеет протектора, то снимается полностью верхний слой резины, далее наклеивается новый слой каучука за счет вулканизации. Способ восстанавливать «лысую» резину, особо не имеет смысла, так как это стало не выгодно. Дешевле купить новую, качественную шину. 

Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Конференция «Азот. Минеральные удобрения-2024»
Дата проведения: 23.04-26.04.2024
https://niik.ru/azot-2024/


 
Химагрегаты №65, март 2024 Версия PDF