Что делать со старыми автопокрышками?
Разработка проектной и конструкторской документации

Что делать со старыми автопокрышками?

Это очень актуальный вопрос сегодняшнего дня. Представьте, в России каждый год в непригодность приходят тысячи тонн шин. Как всем известно, резина, из которой сделаны покрышки, разлагается более 150 лет, и если каждый год будет накапливаться такое огромное количество старых покрышек, то наша страна действительно станет «резиновой». Решение этой проблемы имеет не только экологическое, но и экономическое значение.

Что же делать и куда девать эту ненужную резину?

В 90-х об утилизации, переработке покрышек никто и не задумывался. Очень часть можно было встретить во дворах качели, клумбы и различные фигуры животных из негодных покрышек. Но и машин в то время было гораздо меньше. Сегодня же рынок увеличился в тысячи раз, и отходов тоже стало значительно больше.

Немногие задаются вопросом о вреде и опасности шин. Выбрасывать на свалки шины запрещено на государственном уровне, так как старые покрышки представляют 4-й уровень опасности. Ранее мы рассказывали, из чего производят шины, в их составе много различных химических компонентов, которые со временем начинают выделяться и отравлять воздух. За долгие годы работы шины накапливают тяжелые металлы, выделяемые при сгорании автомобильного топлива на наших дорогах, и со временем старые покрышки начинают испарять со своей поверхности эти токсины. Также шины являются огнеопасными, при их возгорании в атмосферу попадают сильнейшие канцерогены, убивающие нашу экологию и нас.

В Европе уровень переработки старых шин достигает почти 90%. При этом около 20% процентов покрышек восстанавливают и отправляют на вторичный рынок, 30% перерабатывают во фракции (крошка – об этом чуть позже), и 40% уходит на получение топлива.

В России ситуация совсем противоположная, в основной массе покрышки выкидывают на свалки, оставляют на мусорке возле дома или у местных шиномантажей. Общий объем переработки шин составляет около 10%, хотя каждый год ситуация чуть-чуть улучшается. Но почему так медленно, в чем проблема?

Проблема заключается в том, что в нашей стране, очень мало число резиноперерабатывающих заводов. А те, которые есть, могут обеспечить скупку сырья не дороже, чем по 10 рублей за килограмм резины. То есть, если рассматривать в среднем, то за четыре покрышки R16, каждая из которых весит приблизительно 6-7кг, можно будет получить примерно +/- 250 рублей. Это, конечно, не те деньги, ради которых хотелось бы куда-то далеко ехать, жечь бензин, ради того, чтобы сдать покрышки.

Хотя, смотря с чем сравнивать: сегодня появляются частные компании, которые специализируются на сборе покрышек. Но при этом не они платят вам, сдающим старые шины, а вы платите им утилизационный сбор от 100 руб. за штуку. Такие компании являются посредниками и получают прибыль с двух сторон: и с вас, за то, что вы сдаете им резину, вроде как на переработку, и с перерабатывающих заводов, куда, подкопив покрышки, они их разом сдают за те же 10 руб./кг. (10 руб. – это по Москве, а по России - вплоть до 2 руб./кг).

Но если очень хорошо поискать, то на просторах интернета можно найти добросовестные компании, которые скупают резину с износом не более 50%, и занимаются ее восстановлением. Конечно, за это Вам тоже много не заплатят – примерно, 100 рублей за покрышку.

В России необходимо развивать резиноперерабатывающую отрасль, чтобы в дальнейшем ситуация с экологией и тоннами резинового мусора не ухудшала нашу жизнь.
В следующей статье мы расскажем вам о том, как перерабатывают резину от покрышек и на что она идет.

Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Выставка НЕФТЕГАЗ-2024
Дата проведения: 15.04-18.04.2024
https://www.neftegaz-expo.ru


 
Химагрегаты №64, декабрь 2023 Версия PDF