По мнению Артема Деева, руководителя аналитического департамента A Markets, причин для ребрендинга несколько. «Во-первых, мнение автолюбителей, которые опасались, что с приходом "Татнефти" на заправки Neste снизится качество топлива, - отметил он. - Во-вторых, уход в премиум-сегмент может быть логичным в условиях кризиса. Эта категория автовладельцев наименее подвержена тому, чтобы на фоне роста стоимости топлива сокращать число поездок или уходить к конкурентам».
Татнефть сделает свои АЗС в Санкт-Петербурге премиальными
Уже весной текущего года на месте заправки Neste на проспекте Просвещения появится АЗС под брендом «Татнефть Premium». Всего же до конца 2021 года планируется провести ребрендинг 15 АЗС, в 2022 году — 22, в 2023-м — 38. Об этом рассказал директор ООО «Татнефть-АЗС-Северо-Запад» Айдар ХАБИБУЛЛИН.
Помимо заправок Neste, изменения впоследствии коснутся также и 23 существующих заправок «Татнефть» в Петербурге и Ленинградской области. «Причем произойдет не только обновление экстерьера и переформатирование торгового зала, - сообщил Хабибуллин. - После ребрендинга все принадлежащие "Татнефти" АЗС в СЗФО перейдут в премиальный сегмент — первыми в России. Это скажется на уровне сервиса, наборе предлагаемых услуг, ассортименте и новой персонализированной программе лояльности».
Изменения не отразятся на подходах к ценообразованию и стоимости топлива. Хабибуллин пояснил, что средняя стоимость ребрендинга одной АЗС составляет около 10 млн рублей. «Татнефть» находится на этапе выбора исполнителя работ. Общий объем инвестиций в ребрендинг 75 АЗС Neste до конца 2023 года может составить 750 млн рублей, не считая расходов на реконцепцию.
Последняя может быть сопоставима по затратам с ребрендингом. Общий объем вложений татарстанской нефтяной компании может достигнуть 1,5 млрд рублей, не включая расходы на обновление заправок под брендом «Татнефть».
«Мы рассчитываем на то, что после завершения к 2024 году всех необходимых процессов, связанных с обновлением АЗС, количество наших клиентов на Северо-Западе возрастет как минимум на 10%, - сказал Айдар Хабибуллин. - При успешной реализации намеченных планов в Петербурге, который мы рассматриваем как пилотный регион в части создания сети премиальных АЗС, подобные изменения будут и на других АЗС "Татнефть" в России».
«Третья причина — "Татнефти" есть что предложить в качестве топлива высокого класса за счет использования собственных присадок Futura»,— объясняет Деев. Он добавляет, что «Татнефть» сейчас будет использовать ребрендинг для того, чтобы постараться максимально привязать к своим заправкам часть автовладельцев.
АЗС Neste позиционируются в премиальном сегменте. Разработка для них отдельного бренда и перевод под него АЗС в Санкт-Петербурге выглядит логичным, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Поэтапный переход позволит снизить риск оттока клиентов и реализовать комплекс маркетинговых мероприятий в рамках ребрендинга»,— говорит он.
По мнению Бурмистрова, основными конкурентами в премиум-сегменте для «Татнефти» станут Shell, BP, Circle K, Aero и, в меньшей степени, «Газпромнефть», «Лукойл» и «Роснефть». Деев уверен, что конкуренцию в этом компании составят «Газпромнефть» и «Лукойл». Они также предлагают потребителям топливо с фирменными присадками. Их заправки можно отнести к ценовому уровню «выше среднего».
ИА Девон