НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА В АКПП - ПРАВДА ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?
Разработка проектной и конструкторской документации

НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА В АКПП - ПРАВДА ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?

Есть много противоположных мнений о том, нужно ли менять масло в АКПП. И если менять, то как часто это следует делать?

Сами производители автомобилей придерживаются противоположных мнений на эту тему. Какие-то компании/производители автомобилей заявляют, что менять масло в АКПП обязательно нужно, а какие-то, наоборот, говорят, что коробка передач в их автомобиле сделана таким образом, что владельцу не нужно менять масло.

В Европе практически все автомобильные копании уверены в том, что менять масло не имеет смысла. И это правда для Европы, так как машины они меняют гораздо чаще, чем мы, раз в 3-5 лет или достигнув пробега в 150 тысяч километров. Машины с более длинной историей в Европе считаются экономически невыгодными и экологически грязными.

Но в России все иначе, по крайне мере, пока. Наши автовладельцы уверены – если автомобиль должным образом обслуживать и ухаживать за всеми механизмами, он «будет ездить 100 лет». Мол, компаниям-автопроизводителям просто выгодно говорить, что масло в АКПП можно не менять. Вы поверите, не будете обслуживать свой АКПП правильным образом, и он просто-напросто «умрет». И вам придется тратить больше денег на его ремонт или на покупку нового автомобиля.

Чтобы разобраться более детально, всё-таки нужно или нет менять масло в АКПП, для начала нужно понять, какую роль выполняет масло в этом устройстве. Основной функцией масла является смазка различных металлических деталей, что способствует отводу тепла, защите от коррозии и выполнению еще ряда функций, о которых мы говорили в одной из предыдущих статей про автомобильные масла.

Конечно, по сравнению с маслом для двигателя масло для АКПП не так быстро и не в такой значительной степени приходит в негодность, но все равно при работе механизма со временем образуется осадок и скапливается металлическая стружка от трущихся деталей.

Если автомобиль активно используется, то любой смазочный материал со временем будет терять свои свойства и характеристики. Особенно скоро масло в коробке придет в негодность, если автомобиль постоянно подвергается следующим негативным факторам :

- агрессивной манере езды на повышенных оборотах или при резком старте с пробуксовкой;

- частой эксплуатации в пробке: постоянное чередование старта и остановки существенно нагружают коробку, приводя ее к перегреву;

- тяжелым погодным условиям, к примеру, низкая (-25С и ниже) или очень высокая температура (+35С и выше), все это пагубно влияют на работу АКПП;

- превышению допустимой массы, то есть перевозке тяжелых грузов на легковом автомобиле или превышению допустимого количества пассажиров средней массы;

- раскачке автомобиля с АКПП при пробуксовке, если, например, автомобиль окопался.

Если запустить АКПП до его загрязнения, может забиться фильтр, через который должно проходить масло. При забитом фильтре поднимается нагрузка на насос, чтобы выработать достаточное давление для работы гидроблока коробки. Насос начинает выть, в итого прорвется фильтр, и вся грязь попадет в сам гидроблок и гидротрансформатор, могут пострадать электронные элементы и различные механизмы. Коробка передач начнет дергаться, а потом и вовсе умрет.

По этой причине необходимо производить замену масла в АКПП, конечно, не так часто, как в двигателе, но хотя бы раз в 60-80 тыс./км – обязательно нужно. Ведь при должном обслуживании автомобиль прослужит вам верой и правдой долгое время.


Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Конференция «Азот. Минеральные удобрения-2024»
Дата проведения: 23.04-26.04.2024
https://niik.ru/azot-2024/


 
Химагрегаты №65, март 2024 Версия PDF