В Татнефти будут тиражировать установки пиролиза шин
Разработка проектной и конструкторской документации

В Татнефти будут тиражировать установки пиролиза шин

Раздел: Технологии
29.03.2024
Установку для утилизации автомобильных шин по заказу «Татнефти» разработали в Конструкторском бюро Высшей школы нефти (Альметьевск). Производство переработанных шин - один из проектов компании в области циркулярной («возобновляемой») экономики.

Для «Татнефти» нет понятия «отходы производства», заявляют на предприятии. Они рассматриваются как сырье для создания новой продукции. Поэтому компания собирает и перерабатывает отработанные шины по всей России. Ранее Информагентство «Девон» писало о том, как устроен процесс переработки старых шин.

На этот раз в компании раскрыли подробности о пиролизной установке, которая работает в «Нижнекамсктехуглероде» (входит в «Группу «Татнефть»). Она предназначена для пиролиза резиновой крошки, которую ранее измельчили до 5 мм., пишут «Нефтяные вести» (Кристина ИВАНОВА).

«Резиновая крошка поступает в реактор, откуда выходят три компонента — твердый углеродный остаток, газ и пироконденсат», — поясняет ведущий инженер-конструктор Конструкторского бюро ВШН Руслан ЯКОВЛЕВ.

По его словам, внутри установки находится вращающийся по спирали шнек. За счет такого движения в «печи» из крошки, нагреваемой до 500 градусов по Цельсию, выделяется газ. Он по трубопроводам проходит через все системы очистки (сепараторы, теплообменники, систему удаления запаха). Затем он возвращается обратно в систему для нагрева реактора.

Таким образом, получается замкнутая система. Выделяющийся газ питает сам реактор. Кроме того, газ проходит через каскадные сепараторы установки. Там он конденсируется, контактируя с холодными поверхностями аппаратов.

Это и есть пиролизное топливо (пироконденсат). Количество пироконденсата составляет около 50% от общей массы поступившей в реактор резиновой крошки. А полученный на выходе из установки твердый углеродный остаток направляют на «Нижнекамсктехуглерод». В НКТУ его доводят до состояния технического углерода.

Длина импортной установки - 65 метров, а высота - 7 метров. Сейчас в Конструкторском бюро ВШН занимаются реинжинирингом (обратным проектированием) установки. Это позволит внести улучшения для дальнейшего тиражирования изобретения.

«Увеличится производительность установки, которая составляет 50 тонн резиновой крошки в сутки», — говорит ведущий инженер-конструктор Конструкторского бюро ВШН Михаил КАТЕРМИН.

Рассматривается возможность замены системы каскадных сепараторов на единый аппарат. Это уменьшит металлоемкость, снизит стоимость установки и позволит ускорить ее монтаж. Будут также автоматизированы некоторые процессы при выгрузке твердого углеродного остатка.

Комментарий ИА «Девон»:


Переработка отработанных автомобильных шин позволяет улучшить экологию, а также вовлечь в природоохранную деятельность предприятия и население. Кроме того, создаются новые рабочие места.


Поэтому «Татнефть» открывает площадки по сбору и переработке. Их сеть охватывает 17 городов России: Санкт-Петербург, Орехово-Зуево, Подольск, Новосибирск, Красноярск, Омск, Кемерово, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Волгоград, Зерноград (Ростовская обл.), Воронеж, Нижний Новгород, Самара, Лениногорск и Нижнекамск. Резину также принимают на заправках компании «Татнефть».
ИА "Девон" 

Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Выставка «Газ. Нефть. Технологии»
Дата проведения: 21.05-24.05.2024
https://gntexpo.ru/


 
Химагрегаты №65, март 2024 Версия PDF