Газпром нефть: благодаря IT-технологиям сократятся сроки ввода проектов
К 2021 году “Газпром нефть” с помощью внедрения цифровых технологий вдвое сократит сроки ввода крупных проектов в эксплуатацию. Об этом заявил директор по цифровой трансформации компании Андрей Белевцев.
“Мы ставим перед собой достаточно серьезные вызовы по сокращению сроков строительства крупных проектов, чтобы к 2021 году выйти на сокращение сроков вдвое от текущих 10-12 лет, а также сократить сроки получения первой нефти на 40-50%”, — отметил он в интервью РИА Новости.
Существующие сейчас в компании технологии позволяют исключать когнитивные ошибки человека, сокращать ручной труд, управлять целыми производственными цепочками, а не их отдельными элементами, также рассказал он.
А в качестве примера успешного применения цифровых технологий Белевцев привел самообучающуюся программу “Когнитивный геолог”, которая позволяет сократить рутинные операции геолога на 20%.
«Уже сейчас мы видим, что проекты цифрового развития, которые мы реализовали, например, по “цифровым двойникам”, позволяют делать прогнозирование на уровне не хуже, чем это делает человек», – заверил Белевцев.
«Это очень важно, потому что мы перестаем зависеть от человеческих когнитивных ошибок и начинаем опираться в принятии решений на реальные данные, – отметил топ-менеджер «Газпром нефти». – Это привело к тому, что у нас есть элементы работы, где мы уже нашли ошибки — небольшие, на единицы процентов, которые исправляются принятием решений на основе модели”.
Стоит отметить, что компания подвергает оцифровке и автоматизирует не только сектор добычи. “Газпром нефть” намерена внедрить инновационные технологии в свои системы заправки самолетов в аэропортах, а также налива бензовозов и железнодорожных цистерн на нефтебазах.
“У нас есть планы на роботизированную заправку. Когда робот-заправщик будет физически производить налив. Первые примеры мы продемонстрируем уже в этом году в Москве”, – пояснил Белевцев.
“Это будет быстрее, точнее, меньше ошибок, безопаснее. Почему это важно? Например, в аэропортах есть большие ограничения на время заправки, а робот позволит существенно ускорить этот процесс”, – добавил он.
Правда, на обычных автозаправочных станциях эта технология пока применяться не будет, отметил Белевцев. По его словам, использовать роботов на АЗС сейчас еще не имеет экономического смысла.
ПРАЙМ