Минпромторг и Росстандарт за новые требования к качеству топлива.
Минпромторг предлагает разработать новые стандарты переработки нефти и качества топлив. И в пресс-службе Минпромторга подтвердили разработку поправок. По данным ведомства "Минэнерго также выступает за усиление контроля нефтепереработки, сейчас поправки согласуются с другими ведомствами".
Вносимые поправки, кроме разработки новых стандартов, предусматривают разработку Минпромторгом "требований к технологическому обеспечению промышленных производств, порядка определения количества производимых и хранимых отдельных видов промышленной продукции". Кроме того, ведомство зафиксирует порядок контроля выпускаемых в оборот и уже находящихся в нем отдельных видов промышленной продукции.
Таким образом за усилением контроля за контрафактной продукцией ужесточается контроль за выпуском некачественных топлив. По оценкам Росстандарта его доля на российском рынке в текущем году сосавит 11%.
Росстандарт поддерживает инициативу Минпромторга, также выступая за ужесточение надзора, сообщают "Известия" со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Нефтяные компании получили поправки и направили в Минпромторг ряд замечаний. По мнению представителя "Газпром нефти" "новые требования должны касаться только малых заводов, не имеющих больших средств на модернизацию и стремящихся максимально снижать затраты".
"Малые, независимые НПЗ фактически дотируются такими же независимыми от нефтекомпаний АЗС: из-за текущего роста оптовых цен на топливо они стремятся закупать его по наименьшей цене, которую им и предлагают малые НПЗ. Поскольку весь контрафакт идет именно с нефтебаз, вполне логично вводить проверку их технологий", - отметил директор российского топливного союза Григорий Сергиенко.
Справка: В целом, наблюдается положительная динамика по снижению доли контрафакта на заправках. По данным Росстандарта, в 2015 году низкокачественное топливо на АЗС находили в 23% случаев, то в 2016 году эта доля снизилась до 17%, а по итогам 2017 года составит около 11%. Наибольшее количество нарушений фиксируется проверками на АЗС, не входящих в сетевые холдинги. По мнению Росстандарта, предлагаемые меры позволят более чем в два раза сократить долю нарушений на топливном рынке.
rupec.ru