Минэнерго намерено ввести допкритерий для соглашений о модернизации НПЗ
Разработка проектной и конструкторской документации

Минэнерго намерено ввести допкритерий для соглашений о модернизации НПЗ

Раздел: Стратегии и госрегулирование
15.10.2018

Для заключения соглашений с Минэнерго НПЗ необходимо будет не только увеличить долю выработки бензинов "Евро-5", но и инвестировать в модернизацию не менее 60 млрд рублей, следует из проекта соглашений, опубликованного на портале нормативных правовых актов.

Ранее сообщалось, что для получения обратного акциза в рамках завершения "налогового маневра" нефтеперерабатывающие заводы должны взять на себя обязательство к 2026 году довести долю выработки бензинов класса "Евро-5" до 10% от общего объема перерабатываемой ими нефти. 

Вторым условием для заключения соглашений являются инвестиции в модернизацию, превышающие 60 млрд рублей. Изначально в законе о завершении "налогового маневра" была прописана возможность выполнить лишь одно из перечисленных условий для получения налоговых льгот. 

"Доведение выпуска бензинов "Евро-5" до 10% от общей переработки мы рассматриваем как обязательное условие для заключения соглашения. Инвестиции 60 млрд рублей – дополнительный критерий. Он может подлежать дискуссии", - пояснил газете "Ведомости" представитель Минэнерго.

Срок публичного обсуждения проекта соглашений установлен до 9 ноября. С начала следующего года документ должен вступить в силу. Вводимые ограничения могут затронуть девять независимых нефтеперерабатывающих заводов с суммарным объемом переработки в 27,4 млн тонн в год. 

Сейчас идет разработка подзаконных актов для заключения соглашений для модернизации заводов в рамках закона о завершении "налогового маневра". ФАС разрабатывает нормативные акты, регулирующие вопросы расчета нетбэка и оптовую среднюю цену в формуле. 

Напомним, что ключевым параметром маневра станет поэтапное обнуление пошлины на нефть. Ее ставка будет сокращаться ежегодно на 5% и к 2024 году будет доведена до 0. Одновременно вырастет НДПИ на нефть. При этом для поддержки НПЗ введены отрицательный и демпфирующий акцизы. 

Во втором чтении закона были внесены поправки, вводящие логистические коэффициенты, применимые к обратным акцизам для модернизированных НПЗ или заводов, которые берут обязательство за три года провести модернизацию. Коэффициенты будут варьироваться от 1,05 до 1,5. Самый большой коэффициент получат заводы в Хакасии и Красноярском крае. Значение 1,05 будет справедливо для заводов Омской области, Алтайского края и республики Алтай.

НПЗ, осуществляющие модернизацию, смогут получить обратный акциз на нефть и отсрочку до 2024 года по обязательствам поставки на внутренний рынок не менее 10% произведенного автобензина пятого класса. Требование об обязательных поставках не будет распространяться на заводы, ранее заключившие четырехсторонние соглашения, не предусматривающие производство такого бензина, при условии их модернизации. НПЗ, которые пока не производят бензин в требуемом объеме, смогут заключить соглашения о модернизации при условии переработки не менее 600 тысяч тонн нефти в 2017 году.

 

RUPEC


Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Выставка НЕФТЕГАЗ-2024
Дата проведения: 15.04-18.04.2024
https://www.neftegaz-expo.ru


 
Химагрегаты №65, март 2024 Версия PDF