"Газпром" предпочитает импортное оборудование. Журналистское расследование
Разработка проектной и конструкторской документации

"Газпром" предпочитает импортное оборудование. Журналистское расследование

Как отмечает в своём письме Алексею Журавлёву представитель АО "ОДК-Авиадвигатель" Сергей Пермяков, ранее предложение о поставках газотурбинных двигателей ПС-90ГП-25A для Амурского ГПЗ было поддержано Минпромторгом России.

Однако позже стало известно о том, что в этих целях "Газпром" планирует применить американский агрегат компании General Electric, имеющий худшие по отношению к российскому изделию характеристики, — возмущается Сергей Пермяков.

По словам представителя АО "ОДК-Авиадвигатель", российский газотурбинный двигатель имеет более высокий КПД, что позволит экономить в год более 100 млн кубометров газового топлива, и полностью соответствует техническому заданию, выданному на строительство Амурского ГПЗ.


Применение российского двигателя соответствует задачам импортозамещения и позволит избежать зависимости от импортного оборудования и запчастей, на поставки которого влияет политическая конъюнктура, — считает Сергей Пермяков. — Современный уровень и конкурентоспособность продукции пермских машиностроителей с ведущими мировыми производителями подтверждены успешным опытом эксплуатации около 1000 газотурбинных двигателей и более 700 энергоблоков в нефтегазовых и энергетических компаниях России.

По словам представителя "ОДК-Авиадвигатель", контракт ПАО "Газпром" с отечественными производителями является одним из факторов энергетической безопасности проекта строительства Амурского ГПЗ.

Подача судебных исков концерном Siemens против российских компаний с отзывом лицензий на производство оборудования для электростанций показала полную зависимость российских производителей лицензионного оборудования, разработанного компаниями Евросоюза и США, от непредсказуемой политики руководства этих стран, — считает Пермяков.

Между тем специалисты не исключают, что применение других агрегатов при строительстве Амурского ГПЗ может привести к нарушению безопасности во время эксплуатации предприятия.

Так, в 2016 году при строительстве газотурбинной установки ПАО "Газпром" в Иркутской области инспекторы Енисейского управления Ростехнадзора выявили нарушения.

Оказалось, что в ПАО "Газпром" по собственной инициативе отклонились от проектной документации и использовали при строительстве газотурбинной установки другие (вероятно, более дешёвые) марки стройматериалов.

Выяснилось, что тип опор и способ установки не соответствуют проектной документации, — рассказал Лайфу источник, знакомый с материалами проверки. — А свайное поле самой газотурбинной установки не соответствует проекту в части количества и расположения свай.

Руководитель московского представительства АО "ОДК-Авиадвигатель", заместитель генерального конструктора предприятия Александр Черномордик заявил, что не готов комментировать ситуацию взаимоотношений завода и "Газпрома".

В "Газпроме" отметили, что, в соответствии с проектной документацией, на дожимной компрессорной станции Амурского ГПЗ должны применяться газоперекачивающие агрегаты высокой мощности — 32 МВт. А "ОДК-Авиадвигатель", мол, такие агрегаты не производит. Максимальная мощность их агрегатов — 25 МВт.

Согласно контракту, на Амурском газоперерабатывающем заводе будут применены газоперекачивающие агрегаты российского производителя — АО "РЭП Холдинг", — заявили в ПАО "Газпром".



Николай Добролюбов, cont.ws


Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Выставка НЕФТЕГАЗ-2024
Дата проведения: 15.04-18.04.2024
https://www.neftegaz-expo.ru


 
Химагрегаты №64, декабрь 2023 Версия PDF