ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ МЕХАНИКОМ ПАО «Орскнефтеоргсинтез»
Разработка проектной и конструкторской документации

ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ МЕХАНИКОМ ПАО «Орскнефтеоргсинтез»

ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ  МЕХАНИКОМ  ПАО «Орскнефтеоргсинтез»

ПАО «Орскнефтеоргсинтез» входит в промышленно-финансовую группу «САФМАР» Михаила Гуцериева и является одним из старейших предприятий нефтеперерабатывающей отрасли России. Предприятие производит порядка 30 видов высококачественной продукции, востребованной на внутреннем и внешнем рынках.

В 2018 году заводу исполнится 83 года, однако, сегодня Орский НПЗ переживает второе рождение благодаря Комплексной Программе развития, реализуемой с 2012 года. Ее цель – улучшение качества моторных топлив и увеличение глубины переработки нефти в соответствии с требованиями Технического регламента. Уже проведена реконструкция действующих установок, построено 15 новых объектов и внедрены современные технологии, благодаря которым Орский НПЗ получил возможность выпускать нефтепродукты экологического класса 5. Примечательно, что грандиозное строительство ведется без остановки производства.

Коллектив Орского НПЗ – это более 2300 человек, искренне преданных своему делу, а надежную, эффективную и безаварийную работу огромного парка технологического оборудования завода обеспечивает служба эксплуатации и ремонта под руководством Главного механика Андрея Владимировича Труша. Именно с ним мы беседуем сегодня в рубрике «Персональное дело».


- Андрей Владимирович, обычно разговор о профессии мы начинаем с вопроса о Вашей семье:  был ли кто-то из родных связан с нефтепереработкой и химией?

Да, мои родители работали на Орском НПЗ во вспомогательных цехах, что оказало влияние на мой выбор места работы.


- Какие интересы были у Вас в школьные годы, о какой профессии Вы мечтали?

В школе интересы были разносторонние, благо система образования позволяла искать себя, участвовать в различных факультативах, кружках. Занимался в спортивных секциях, в кружке моделирования. Когда я учился в средних классах  семья жила в заполярье, в поселке городского типа. По окончании школы вернулись в Орск, я поступил в Орский машиностроительный колледж на специальность «Обработка металлов резанием». Практику проходил на Южно-Уральском машиностроительном заводе.


- Как прошло поступление в институт, выбор специальности, учеба в ВУЗе? Какие были Ваши первые впечатления от производства, первые успехи, кто был Вашим первым наставником? 

После службы в рядах Российской армии устроился на Орскнефтеоргсинтез слесарем по ремонту оборудования на вспомогательном производстве. Затем поступил на вечернее отделение в РГУ Нефти и газа им. Губкина. На втором курсе института перешел на работу в цех №1 оператором технологической установки ЭЛОУ-АВТ. Здесь началась моя работа в нефтепереработке.

Впечатления первого дня работы были очень запоминающимися: установка на тот момент была одной из самых больших, производительность по сырью составляла 3 млн. тонн в год, множество эстакад, переплетение труб, знакомое только по теории оборудование. Казалось, разобраться в этом будет очень сложно, но, благодаря хорошим наставникам и интересу к работе установки, это оказалось не так сложно. По окончании института был назначен механиком этой установки.

Мое становление как механика установки происходило под руководством начальника цеха Нестерова К.В., механика цеха Гладышева А.В., начальника установки Кудина С.А. Отношения с руководством цеха и установки были хорошими, всегда чувствовалась их поддержка и готовность помочь в случае необходимости.


- Как продвигалась профессиональная карьера, каковы были ее основные этапы,  реализованные проекты,  профессиональные успехи? Как, на каком этапе Вы стали Главным механиком?

Следующей ступенью профессионального роста стала должность механика цеха №1. В период работы механиком цеха наиболее запоминающейся была реализация проекта модернизации технологической установки стабилизации и четкой ректификации бензинов 22-4М. В короткие сроки были произведены работы по изменению схемы конденсации бензинов, заменены насосы, устаревшие регулирующие клапаны заменены на современные. Результатом модернизации стало увеличение отбора бензинов, улучшение ректификации.

В 2010 году меня назначили заместителем главного механика. На этой должности я занимался организацией составления дефектных ведомостей на капитальные ремонты установок, организацией составления сметных расчетов и подготовкой тендерной документации. В 2011 году был назначен главным механиком предприятия.


- Какие основные задачи перед Вами стояли тогда и стоят сегодня? 

Основными задачами механика  является контроль над эксплуатацией оборудования, формирование графиков планово-предупредительных ремонтов, организация ремонтных работ, контроль качества выполнения ремонтных работ. С ростом должности эти задачи расширяются.  Добавляются задачи по формированию заявок на материалы для ремонтов, формирование графиков выполнения работ. На уровне службы главного механика добавляется бюджетирование, функции технического надзора, организация тендеров, преддоговорная работа.


- Что, на Ваш взгляд, самое трудное в работе Главного механика? И что помогает Вам преодолеть трудности?

Самое сложное это появление незапланированных работ и хуже всего, когда эти работы возникают на границе сроков окончания ремонта. А помогает решить подобного рода проблемы, слаженная работа специалистов завода и подрядных организаций.


- Вопрос о семье, детях. Чем занимаются, интересуются ли Вашей профессией или идут иным путем. Будут ли продолжатели дела?

Старшему сыну 16 лет, он учится  в  Орском машиностроительном колледже, специальность –   «технология машиностроения». Будет ли его будущее связано с нефтепереработкой? Я на этом не настаиваю, это должен быть его выбор.

Младшему сыну 5 лет, думаю, что он будет строителем, уж очень ему нравится наблюдать за работой строительных механизмов и машин.  Любит что-то собирать из конструкторов.

 

- Как Вы любите отдыхать? Есть ли постоянное хобби помимо работы? И как обычно Вы предпочитаете проводить отпуск?  

Отдыхать люблю с семьей, люблю проводить свободное время за чтением интересной книги. В отпуске предпочитаю, куда-то съездить, посмотреть что-то новое. Постоянного хобби пока нет, пока затрудняюсь выделить что-то одно.

От имени редакции и наших читателей мы благодарим Андрея Владимировича Труша за время, выделенное для беседы,  несмотря на плотный и напряженный график работы Главного механика. Желаем всяческих успехов замечательному предприятию ПАО «Орскнефтеоргсинтез», а ремонтно-эксплуатационной службе завода – надежной, спокойной,  безаварийной работы. Чтобы Главному механику  всегда  хватало времени на отдых и общение с близкими. Желаем здоровья и благополучия  семье Андрея Владимировича,  чтобы его сыновья шли по стопам отца, пусть не в профессии, но в самом главном: росли настоящими мужчинами и созидателями. 

 



Беседу провела Ирина Толстенко

Фото- из архива пресс-службы ПАО  Орскнефтеоргсинтез» и личного архива А.В.Труша




Разработка проектной и конструкторской документации
Календарь событий
Выставка НЕФТЕГАЗ-2024
Дата проведения: 15.04-18.04.2024
https://www.neftegaz-expo.ru


 
Химагрегаты №64, декабрь 2023 Версия PDF